Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» (МБДОУ Детский сад №29) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №29» протокол № 4 от 15.04.2022 г. УТВЕРЖДАЮ Заведую МБ ский сад № 29 ^у^гГ-Ибрагимова А.Г. от 18.04.2022 № 16 -«П» & *** Детский сад Грамота Почетная грамота Звание «Почетный министерства Минобрнауки РФ работник общего образования и науки образования» рд 2 В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в онлайн конференциях и семинарах: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также 19 саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической и деятельности улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Планируется принять в штат и учителя-логопеда в 2022 году. специалисты Указанные войдут в состав психолого-педагогического консилиума. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает и деятельности хороший результат улучшении в качества организации педагогической образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги повышают свои компетенции в применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. Наличие технических специалистов в штате организации Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021 году - решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего(их) /■ специалистов и обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной категории сотрудников. 20 Вывод: Анализ оценки кадрового обеспечения педагогического состава детского сада позволяет сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной литературой, периодическими программы, детской изданиями, а художественной также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно дидактические пособия: - серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; - картины для рассматривания, плакаты; - комплексы для оформления родительских уголков; - рабочие тетради для обучающихся; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для t реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. 21 Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2021 году компьютером, 2 принтерами, 1 DVD-плеерами, проектором мультимедиа; - программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Режим необходимых работы в комплектов дистанционном заданий для формате работы показал в отсутствие онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада (заместитель заведующего) необходимо в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение позволяет организовать образовательную деятельность и реализацию образовательных программ, а также присмотр и уход за детьми, но для дистанционной работы необходимо пополнить материалами. VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения - 4; - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет - 1; - кабинет дополнительного образования-1; - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - медицинский кабинет - 1; 22 складское помещение-1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году детский сад провел текущий ремонт 4 групп, пути рекреации на 1 и 2 этажах, пищеблоке и складских помещениях. Капитальный ремонт в группе компенсирующей направленности, для введение в действие в 2022 году Полностью обновлена мебель в подготовительной группе за счет безвозмездного благотворительной деятельности ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ МАХАЧКАЛА». С целью создания равных стартовых возможностей для воспитанников, МБДОУ обратилось к учредителю с ходатайством о строительстве пристройки к основному зданию музыкального зала и медицинского кабинета. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Материально-техническое t обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями 23 (законными представителями) недостаточном количестве воспитанников технических средств свидетельствует и о программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, Вывод: территории материально-техническое частично соответствует состояние сада детского действующим и санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, антитеррористической защищенности, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения ДОО необходимым оборудованием. 24 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 131 В режиме полного дня (8-12 часов) 131 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 В семейной дошкольной группе 0 По форме семейного образования с педагогическим сопровождением, которое детский сад психолого организует Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество до восьми лет воспитанников в возрасте 0 человек от трех человек 0 ч 131 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент) и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 131 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) психического 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника - Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 10 С высшим образованием 7 По коррекции недостатков развития физического, 25 направленности 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 высшим образованием (профиля) педагогической средним профессиональным образованием Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: С высшей 1 (6%) первой 0 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 2 (20%) больше 30 лет 2 (20%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: До 30 лет 1 (10%) От 55 лет 2 (20%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 1 (72%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 23 (66%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 13/1 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет 26 учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для деятельности воспитанников 8 видов кв. м дополнительных Наличие в детском саду: 975 да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы: > 1. Количественный состав воспитанников ДОУ такой же. 2. детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников. Все педагогические и административно - хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО и курсы по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. 3. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 3. игровым Развивающая предметно-пространственная оборудованием, спортивным инвентарем, среда пополняется материалами для проведения ООД по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 27 4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного воспитанника составил 5,8. Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2021 года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и воспитанников - участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитатель образовательного процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для развития дошкольников в соответствии с ФГОС до. 28